Спам (фейк) – это атака одним юнитом.
Действие спама основано на том, что противник не знает, идет ли на него
реальная атака или фейк, а видит только время прихода атаки. Войска
идут со скоростью самого медленного юнита. Самый медленный юнит - самый
опасный, это катапульта. Следовательно, если вовремя заметить атаку, то
с помощью калькулятора передвижения юнитов
http://www.javaschubla.de/2006/travi...i.html?lang=ru
можно вычислить, идут к вам катапульты, конница или тараны/вожди
(вожди, сенаторы и тараны двигаются с одинаковой скоростью, поэтому у
германцев и рима тараны служат для маскировки говорунов).
Поскольку спам чаще всего служит маскировкой кат или вождей, то
посылается он чаще всего В НАПАДЕНИЕ, а не в набег. Спам в набег можно
позволить только при длительном массовом спаме или имитациях "косых"
захватов, когда реальны зачищающие атаки конными набегами. Также спам
"в набег" используется при фарме.
Спам служит следующим целям:
1. Дезориентация противника (запутывание, отвлечение от главной цели);
2. Моральное давление (с целью вызвать страх, мандраж, повышенное
нервное напряжение) и изматывание (противник вынужден постоянно
обращаться к калькулятору, проверять, появились ли новые атаки, есть ли
среди них атаки катами, если есть, то не прибавились ли к ним еще
атаки), по сути - заставить противника опустить руки и перестать
сопротивляться и вообще что-либо соображать);
3. Перегрузка пункта сбора (на слабых компьютерах ПС зависает при
обильном спаме, что отнимает у защищающегося много времени и работает
на п.2. – раздражает). Чаще всего применяется против Чудо-деревни с
целью настолько перегрузить ПС противника, чтобы невозможно было
вычислить реальные нападения на Чудо с засекреченных прежде офовых
деревень.
4. Перетягивание дефа альянса противников подальше от истиной цели.
Осуществляется в случае немаленького количества дефа у
альянса-противника. Предположим, мы имеем вражеский альянс, который
растянулся на большой промежуток карты, имеет солидно дефа и не самое
плохое управление. Спам отправляется на несколько точек одного конца
альянса, а ваши офферы катают противоположный от спама конец вражеского
альянса.
(здесь добавляем дополнение Noa).
Это самый простой и удобный вид спама.
Операция может выглядеть примерно так. В
20.00 начинаем спамить пару-тройку деревень, ждем с час, отправляем
спам еще на пару-тройку деревень. Ждем еще час. Выбираем следующие
деревни. Противник за это время делает рассылки, вытаскивая с деферов
последний деф. Ну, после этого можно отправлять реальную атаку. Затем
еще пару акков проспамить. Положительные моменты: весь деф деферов в
пути, собрать много не успеют. Отрицательная сторона: пару раз
прокатит, потом вас раскусят. Но можно варьировать количество целей на
спам, порядок выхода. Например, когда противник уже знает. что прошлый
раз реал вышел в третьей волне спама, выпускаем реалы в первой. И т.п.
Виды спама
1.
Волновой (посылается в одну секунду 2-5 атак по одному юниту в атаке);
2.
Катоспам (спам по 1 катапульте; помимо пп. 1-3 может
преследовать цель разведки деревни на предмет наличия большой казармы и
большой конюшни (один из методов нахождения секретной офовой деревни);
3.
Демаскирующий, или разведывательный (если в альянсе
противника есть шпион, то с помощью такого спама устанавливается
количество подкрепов и реакция противника на атаки)).
4.
Зеркальный (выбирается время X, и ко времени X на
несколько целей идет одинаковый спам, на одну /или несколько/ из целей
– реальные атаки; применяется при захватах.
Вот пример зеркального спама.
Пример из жизни, для удобства массовый спам стерт и оставлены только зеркальные атаки.
[] – условное название деревни, далее время прихода нападений.
[01]
08.09 в 4:56:14
08.09 в 4:56:14
[02]
08.09 в 4:56:14
08.09 в 5:00:45
08.09 в 5:00:48
[08]
08.09 в 4:58:59
08.09 в 4:58:59
08.09 в 4:58:59
08.09 в 7:19:30 - реальные атаки
08.09 в 7:19:30
[02]
08.09 в 5:00:00
08.09 в 5:00:00
08.09 в 5:00:00
08.09 в 5:00:01
08.09 в 5:00:01
[05]
08.09 в 5:00:00 - реальные атаки
08.09 в 5:00:00
08.09 в 5:00:00
[23]
08.09 в 5:00:00
08.09 в 5:00:00
[20]
08.09 в 5:00:00
[04]
08.09 в 5:00:01
08.09 в 5:00:01
08.09 в 5:00:01
08.09 в 5:00:01
5.
Фармовый: предположим, мы хотим отфармить отдельно
взятый аккаунт. Для этого необходимо отправить на каждую деревню спам и
на одну из них, собственно, реальный фарм-отряд. Естественно, реальный
отряд слать на столицу или же самую густонаселенную деревню
бессмысленно и опасно, поэтому для такого рода выхода подойдет средняя
деревня. Она будет менее очевидна, и, скорее всего, не будет иметь деф
(во всяком случае, пробить куски дефа гораздо проще). Возможен выход
более 1-й ударки, но это снижает успешность такого фарма.
6.
Фейк-захваты:
отправляется имитация захвата на несколько деревень, желательно ко
времени реальной атаки. Для этого нужно посчитать каждый "захват" в
калькуляторе передвижения войск, выбрать время для предполагаемого
захвата (оно не обязательно должно совпадать с точностью до секунды,
разница в 5-10 минут не критична, поскольку в этом случае можно
перегнать только деф, стоящий в той деревне, на которую уже прошел
спам). Выбор целей для спама должен включать в себя деревни, которые
противник будет вероятнее всего дефить - офовые, развед-деревни и т.п.
Первые спам-приходы должны быть строго идентичны, т.е. если вы шлете
"пробой" из столицы, то и на спамовые цели первым должен приходит
столичный спам с той же скоростью. В остальном, желательно так же
производить спам из идентичных деревень, т.е. тараны и вожди выходят с
одной и той же деревни, но это не так обязательно.
7.
Прокат в одно лицо,
самый простой и распространённый вид спама. Выбирается количество волн
и цель, затем выполняем спам ровно таким же количеством волн. ВАЖНО:
спам должен идти обязательно катами, иначе Ваша реальная атака будет
угадана с наибольшей вероятностью.
8.
Массовый (союзный) спам. При массовом спаме делается
спам-лист, который рассылается внутри альянса или нескольких альянсов с
приказом спамить в течение нескольких суток с момента рассылки. Цель:
моральное давление, подготовка к атакам, притупление внимания
противника (т.н. «привыкание»), маскировка истиной цели.
Для
союзного спама задача чаще всего одна - либо скатать, либо захватить
деревню соперника. ВАЖНО: офферы укладывают свои фейк-атаки на все
цели, а не только на реальную, т.е. приход впритирку должен быть как на
спаме, так и на реальной атаке.
Все виды спама могут сочетаться в одной операции.
При выполнении различных задач используются всевозможные хитрости.
О маленьких хитростях
1)
Захват оффсела.
Не нужно выходить вождями, наиболее эффективный вариант - каты,
пущенные волнами. Первым идет пробой, следующая волна - каты с целями
"резиденция" и "дворец" и вожди, далее идут спамовые каты. Данный вид
атаки не будет отличать ваш выход, например, от выхода на столицу
игрока, или же на деревни соседнего аккаунта. Главное правило спама -
реальная атака и спам должны быть идентичными
2)
Спам на арт разведки. Считаю, что это самая сочная и не очевидная сторона данного гайда.
Данный артефакт дает возможность увидеть тип приходящих войск, поэтому спамить нужно в таком варианте:
1 волна: пехота+конница+таран+ката
2 и последующие волны: пехота и/или конница + ката
Казалось бы, все просто, но есть маленькое но: если на какую-либо
деревню, например на ту же деревню с артефактом, будет отправлен спам
с героями,
причем героями высоких уровней, вероятность того, что большая часть
дефа будет на этой деревне, весьма высока. Данная схема может не
сработать, но, как минимум запутать соперника... Тем временем же,
реальная атака идет на столицу/оффсело без героев.
При малом артефакте (бонус на село), на деревню с разведкой
отправляется спам с героем-смертником, чтобы собрать туда деф альянса,
а реальные атаки идут на другие деревни этого аккаунта или альянса.
3)
Спам на артефакты.
Обычно выполняется в 1 волну, естественно, самым медленным юнитом. Спам
именно в 1 волну заставляет соперника думать, что реальная атака идет
на захват артефакта, и ему приходится чаще думать про свою ценность,
забывая про столицу/оффовую деревню. Данный спам полезен, как раз-таки,
если ваша цель вовсе не артефакт, а прокат жирной оффовой деревни или
столицы соседа, или же владельца артефакта. Данный вид спама наиболее
эффективен на большие и уникальные артефакты, поскольку перенести их -
большая проблема из-за стоимости 20-й сокровищницы. Маленькие же
артефакты можно переносить.
Часто используют массированный долговременный спам на все большие
артефакты альянса-противника (или враждебной коалиции). Поскольку 20-я
сокровищница весьма накладна в стройке, это вынуждает противника
держать и кормить многотысячный деф, изматывая его силы и ресурсы
альянса. Под этим спамом отдельные оферы могут смело топать катать (со
спамом) деревни и столицы малоактивных игроков, вызывая у них ропот и
недовольство владельцами артефактов и главами альянса.
4)
Переименование.
При массовом (союзном) маскирующем спаме используется такой прием, как
переименование всех офовых и спамовых деревень союза на одинаковый
манер. Например весьма распространено переименование деревни в точку -
"." Противник, во-первых, видит много много атак от "." и теряется,
во-вторых, точка - слишком короткое название, чтобы быть удобны для
клика мышкой, что опять же затрудняет анализ спама.
Бывает, что переименовывают в одинаковое слово. Например на ру4.1 у
Добрых все деревни называли "*" (называлось "атака снежинок") или
"СНЕГОВИК", на ру3.2 у АТТАС все офовые и спамовые назывались "ПРЕВЕД!"
Также при единоличной операции можно переименовывать все деревни своего аккаунта именем столицы (или офовой деревни).
При долговременном спаме некоторые особо мудреные игроки несколько раз
в день переименовывают свои деревни (например, с каждой новой отправкой
спама), чтобы измотать противника и заставить его бросить анализ спама.
5)
Спам разведкой. Оправляется в двух случаях: 1. если в
альянсе противника есть шпион. 2. если в альянсе противника шпиона нет,
но нужно создать впечатление, что он есть.
Спам разведкой хорош тем, что пока он идет, его не видно, к тому же
если он отправлен на все деревни одного аккаунта, то можно задешево
выявить точки, где разведки нет совсем. Но так как про этот прием знают
уже многие, то при спаме одним разедом в альянсе начинается паника и
поиски шпика. Соответственно, мораль альянса падает, лидеры лихорадочно
ищут шпиона, все начинают подозревать друг друга - очередной камень в
дезорганизацию противника заложен успешно. На нубо-алах действует очень
хорошо, если там есть более менее опытные игроки, которые и начинают
наводить панику "ЛОВИ ВОРА!"
6)
"Истеричка". В любом альянсе есть "истеричка" (не
обязательно женщина) . При спаме оно начинает кричать и требовать деф
срочно и много (отлично, когда эта "истеричка" еще и в руководстве) .
Как правило, на такого игрока и стягивается основной деф альянса. А
остальным достаются остатки. Поэтому "Истеричку" нужно спамить особенно
старательно.
7)
"Нубовский" спам.
Спам, при котором у противника создается ощущение того, что против него
играет неопытный игрок. Например отправляется 5-6 волн за 2-3 секунды
(стандартная скорость человека который не умеет этого делать) и по паре
атак с небольшими зазорами на все остальные деревни. При этом в
"волнах" идет спам, а истинная атака разбивает 4 строения в
какой-нибудь деревне: очень сильно понижает мораль дефуещегося. Иногда
отправляют иммитацию "ударки" и одной деревни и "дырявый" хвост из кат
идущих через секунду после "ударки". Противник начинает ловить каты, а
настоящие напы приходят в другое место.
8)
"Безумный" спам.
Отправление проивзольного количества волн из произвольных деревень на
произвольные деревни. Производя действо 2-3 раза в день в течении пары
дней, противник доводится до состояния истерики. После этого с ним
можно делать что угодно. Часто применяется для доведения соседей до
ручки.
(С) by sunr1se,
TARO, Noa., forodirch, DarkLady
Источник forum.travian.ru