Дефф защита в травиане
Мы рассмотрим несколько видов защиты в Травиан.
Деф бывает всего трех видов:
1. Против армии врага
2. Против фарма
3. Против идиотов которых в самом начале много.
Начнем мы с защиты от армии врага, с врагами надо бороться причем не кустарными способами.
Деф против армии врага
Армию врага нужно ловить. Запомните армия - это много, а иногда очень много солдат. Ни когда не сравнивайте армию с фарм отрядом. Армию копят долго, а потому не часто ею рискуют. Надеюсь всем понятно, что поймать армию врага, уничтожив ее в ноль - это очень серьезный урон врагу. Очень часто после потери армии ставят аккаунт на удаление. И это не шутки вряд ли ты сможешь собрать еще одну армию к концу игры.
Для начала надо запомнить три золотых правила деффа:
1. Терпение и выдержка.
2. Наличие максимально высокой стены.
3. Численный перевес.
До тех пор пока крупные армии врага не вычислены (не зафиксирована численность и город обитания), нет смысла проводить крупные дефф-операции и тратить на это энергию своих нервных клеток. Ловля армии хорошего офера требует жертв и этими жертвами должны стать середняки альянса, хотят они того, или нет.
Грамотный офер часто атакует города, находящиеся в отрыве от скопления других городов альянса. Тут двойная ситуация - с одной стороны такой город трудно защитить, ибо дефф не успевает, а с другой - высоки шансы, что враг идет именно туда. Но как правило срабатывает первое и города в отрыве бывают потеряны. Это касается, кстати, и 15-х германцев, которые так шустро в начале игры бегают в зоне новичков. Во второй половине игры почти все такие города бывают потеряны, ибо удержать их из-за расстояний очень сложно.
Стена. Ловить крупный офф без стены - это не серьезно. Не имея мощного преимущества в виде стены, лучше отказываться от сбора деффа. Есть, конечно, исключения вроде сбора деффа в свежезахваченном городе, либо в стратегической 15ке при долгой и сложной войне. Но в таких случаях стену имеет смысл сразу же поднимать Плюсом (по возможности), а вот ставить дефф в простых города без стены - не стоит. Если игрок не соизволил отстроить стены, то либо город не стоит защиты, либо игрок не умеет играть.
Нужно помнить, что оферы шустрее середняков и они быстрее латают свои не большие потери, при этом становясь агрессивнее и хитрее. Поэтому ловить нужно продуманно, без суеты.
Как только привычки офера изучены, идут атаки и есть все шансы, что идут в конкретный город, тут же не теряя драгоценных минут собираем все что есть из деффа.
Бесценную роль в такой ситуации играют быстрые дефферские друиды в городах с ареной. Очень желательно в центре городов своего альянса иметь такой аккаунт и оперативный доступ к нему. Такие друиды могут максимально быстро добежать куда нужно.
Простым дефферам также рекомендуется иметь по-началу один дефферский город на каждые 4-5 городов, а не "клепать дефф" в каждом городе. Лучше в одном развить доспехи, казарму/конюшню и арену по максимуму - на все хватит ресов не сразу, а только ближе к концу игры.
Дефф должен в идеале приходить кучно, в одно время +/- минуты. Если дефф не успевает, времени мало, то лучше ничего и не собирать. Нужно помнить, что каждый сбор деффа со всего альянса - это трата ресурса всеобщего внимания. Этот ресурс также не бесконечен. Чем чаще его тратим, тем быстрее он истощится и игроки потеряют интерес к игре, либо просто тупо устанут забивать свое внимание и будут саботировать, что, в свою очередь, будет приводить в уныние руководство ("никто не чешется, а мне что, больше всех надо?").
Дефф против фарма
Фарм-отряды также без стены не ловим. Если понятно, что идут не катапульты, то лучше вообще не ставить дефф, а просто вытащить ресы из города и посмотреть, чем ходят.
Не нужно под фарм отряды ставить мелкий дефф. Бессмысленно. Лучше дефф собирать в одном из городов, а когда фармер расслабится, то поставить его весь, быстро и красиво. Плюс дефф ближайших соалов. В идеале фармер должен увидеть надпись "ни один твой солдат не вернулся". Он не должен знать, чем деффили. Он просто должен понимать, что так будет снова и снова, если фарм не прекратится.
Не нужно подключать к ловле фарм-отрядов опытных игроков и руководство альянса. Учитесь справляться сами.
Если альянс играет слаженно, то хорошо себя проявляет рабочее сообщение с указанием выслать в такой-то город к определенному времени по 100-200 солдат. Для игроков альянса - это мелочи, а для активно прессуемого весьма полезна помощь. Это не сбор деффа под ловлю армии - это ежедневная, рабочая вещь.
Дефф против идиотов
Идиот - это те кто ходит не понятно чем с непонятными целями. Такие могут завалиться к вам и утром, и днем, и ночью набегом в составе трех легов, двух разведов и десяти катапульт. Против таких можно деффиться для развлечения, но лучше просто вступить в психоделическую переписку. Ибо регулярности атак от них не будет, а тратить дефф зазря смысла нет.
Больной вопрос: чем защищаться от германцев в начале игры
В порядке приоритета:
1. Дипломатическое оружие. Договариваться в общем.
2. Строить тайники + сидеть онлайн. Даже без единого солдата спокойно можно добраться до постройки второго и даже третьего города. Но дальше без солдат, конечно, нельзя.
3. Самому атаковать. Дубинами, если германец, громами/конницей императора, если галл, либо римлянин. Против дубин в атаке и копий в защите выставляем "Бутерброд Вампира", то есть ловля на обратке с ударом за секунду до возврата мечами/империанцами, а через секунду после возврата - конницей. Правда на такое способны только реально хорошие игроки. Такие быстрее договорятся.
В начале важна исключительно стоимость деффа, ибо ресурсов не хватает. Поэтому тут римские преторианцы на высоте. Хотя без соседей, в любом случае, противостоять гермаским дубинам сложно, ибо они бегают и германец имеет постоянный фарм, а значит преимущество по ресурсам. Дубины будут быстрее восстанавливаться, чем ваш дефф.
К середине игры универсальный военный дефф это прежде всего:
Фаланга
Копьеносец
Дубинщик
Преторианец
Легионер
Преторианцы сильно проигрывают галльским фалангам из-за скорости постройки. А копейщики, кто не знал, почти не отстают от фаланг. Одна только огорчает - германцев-дефферов практически не бывает. Кроме случаев с заброшенными аккаунтами.
В число наиболее дешевого, универсального и быстро-восстанавливаемого деффа попали и дубины. Дубины - короли игры. Не поспоришь. Конечно никто ими деффится не станет, однако не случайно в начале ТОП-100 быстрых серверов до 80% сплошные германцы, а галлы и римляне лишь по скромных 10%
Зато ближе к концу игры, когда нужно срочно латать побитую армию, с дубинами по скорости постройки могут конкурировать почти на равных лишь римские Цезари.
Возможная дефф схема:
Суть схемы в обмене с ближайшими соседями деффом по 100-500 солдат с условием, что как только кому нужно, он отзывает свой дефф обратно и таким образом максимально оперативно увеличивает дефф в своем городе в два, либо более раз.
Например, у вас 4 добрых соседа и 2000 солдат деффа. Вы каждому в их города ставите по 500 солдат, а взамен получаете 4х500 к себе в столицу, либо в другой нужный город, или в разные города (зависит от характера опасностей в вашем регионе). Ночью вы не спите, играете. Вдруг вашу столицу сканируют разведчики, после чего появляются на нее атаки. Собрать ночью с 4 соседей дефф гораздо сложнее, чем просто отозвать свою армию, так как на все про все обычно бывает не более нескольких часов. Быстро удвоенный, а возможно и в несколько раз увеличенный дефф сильно удивит вашего неприятеля.
Данная схема подходит для ловли фарм-отрядов и идиотов. На серьезную армию это не рассчитано. Применение данной схемки внутри альянса выгодно демонстрирует врагу вашу заметную дефферскую квалификацию.