Галл начинает и выигрывает
Сразу хочу отметить, что данный пост не «истина в последней инстанции». В нем я постарался в сжатом виде изложить свой опыт игры, накопленный за два года «жизни» галлом.Сначала выполняем все квесты, которые вам предлагаются по ходу игры. Не знаю как опыта, но ресурсов они точно добавляют. Выбираем мирный путь развития, то есть, строим склад, амбар и рынок.
Далее все усилия бросаем на развитие ресурсных полей. Стоить надо по принципу: какого ресурса меньше всего, то поле и отстраиваем. В идеале, на начальной стадии игры пропорция производства дерево/глина/железо/зерно должна составлять примерно 5/6/4/3. Если какой-либо вид ресурса крайне необходим, то используйте торговлю через рынок. Можно использовать скрипт для оптимального развития, который подскажет Вам, какие ресурсные поля необходимо строить.
Не забывайте про тайник. У галлов они самые вместительные. Помните, что к тому времени, тогда закончится защита для новичков, «объем» тайника должен превышать аналогичный параметр склада и амбара на одну треть. Это правило надо соблюдать на всем начальном этапе игры!
Когда закончится защита, вас начнут фармить прыткие германцы. Не обращайте на это никакого внимания. Если вы будите придерживаться вышеуказанного правила, они будут уходит с пустыми руками.
Продолжайте строить ресурсные поля. Пусть ваше население растет не так быстро, как у соседей, зато вы будете иметь постоянный и надежный источник ресурсов, который очень пригодится на следующих стадиях игры.
На начальном этапе не стройте фаланги для защиты вашей деревни. Дубинщики все равно их вынесут. На капканы тоже маленькая надежда. Их время придет позже. Сейчас ваше главное оружие в обороне - тайник.
Помните! Ваша война в travian заключается не в уничтожении солдат противника, она несет чисто экономический характер. Вас фармят, это не страшно. Так и должно быть. Но, атакующие не должны выносить не одной единицы ресурса. Даже того, которого у вас в избытке. Лучше продайте его на рынке или отправьте соседу - главное чтобы он не достался атакующему. Это основной залог успеха игры за галла на начальной стадии.
Если враги, атакующие вашу деревню день ото дня не выносят ни чего, фарм для них становится бессмысленной тратой времени и атаки прекращаются. Все это время Вы должны активно строить. Ресурсы не должны копиться выше того, что нужно на постройку/апгрейд очередного здания. Начальный этап очень важен, Вы закладываете основу игры на весь раунд, старайтесь быть как можно более активным. В строительстве Вам поможет Travian Task Queue или боты для травиан. Пользуйтесь.
Не спешите сломя голову ступать в первый же альянс, который пришлет вам приглашение. Внимательно осмотритесь вокруг. Нужно выбрать действительно сильный и серьезный альянс. А лучше - коалицию альянсов. Хорошо развитый галл - ценное приобретение для любого из них. Обычно, на 2-3 неделе игры я имел несколько приличных предложений и было из чего выбирать.
Если удастся сразу найти сильный альянс и вступить в него - считайте, что полдела сделано. Членство в нем защитит вас от фарма лучше любых фаланг.
Если не удастся сразу вступить в сильный альянс, не отчаивайтесь. Есть и другой путь. Найдите рядом с собой активного германца и предложите ему свои услуги в качестве деффера. Немцы, имея относительно слабые оборонительные войска, охотно идут на такое соглашение. Вы поставляете фаланги, германец разбирается с вашими недругами. Он же прикроет вашу деревню скаутами.
После того, как ваши ресурсные поля выросли до 5-6 уровня, нужно задуматься о дальнейшем пути развития. Можно построить пункт сбора, казарму, академию, кузнецу оружия, и создать небольшой фарм-отряд из мечников для грабежа близлежащих «мертвяков», германцев и слабых римлян.
Здесь необходимо трезво оценить обстановку. Сможете ли вы фармить достаточно эффективно? Много ли во круг Вас мертвых и неактивных деревень. Мечники и громы достаточно дороги, а фаланги (которыми можно фармить только мертвяков) один из самых неподходящих для фарма юнитов в травиан. Посчитайте.
Я предпочитаю все силы бросать на развитие ресурсной базы. Где-то на 4-5 неделе игры у меня уже было достаточно единиц культуры для основания новой деревни.
Теперь, если вас никто не фармит и недалеко от стартовой деревни находится 9-ка или 15-ка, смело занимайте ее. Соаловцы вам помогут.
Если же жизнь не задалась, вас постоянно фармят, то ищите подходящую клетку где-нибудь на выселках. Только не очень далеко. Желательно, что бы рядом с вашей новой деревней были зерновые оазисы. Начинайте новую жизнь, а стартовую деревню используйте как источник ресурсов.
Теперь несколько слов о капканщике. От серьезного противника от вас не защитит. А вот против многочисленных лохов, ходящих фармить несколькими юнитами, - милое дело. Я обычно строю капканщика, когда уже в основном хозяйство налажено: производство ресурсов достаточно высокое, членство в альянсе защищает от серьезных врагов. Но всегда есть вышеописанные персонажи, которые большого вреда не нанесут, но жизнь отравят. Капканщик 4-5 уровня отобьет у них охоту к мелким пакостям. Если все тихо, то и строить его не надо. Сама возможность наличия капканов заставляет хорошо подумать, прежде чем напасть на галла.
Когда вы отстроите до 5-6 уровня ресурсные поля и во второй деревне, начинайте захватывать оазисы вокруг ваших деревень. Места под третью, четвертую и последующие деревни надо подбирать таким образом, чтобы можно было из них захватить максимальное число близлежащих оазисов.
Галлом очень удобно играть при ограниченном времени пребывания в Сети. Вечером настроил Travian Task Queue вместе с Travian VilloNanny и спи спокойно. Утром повторил эти действия и свободен до вечера. Как в старой рекламе какого-то банка: «Мы тут с тобой сидим (на рыбалке), а денежки капают!».
Так-же я считаю, что этот народ - оптимальный выбор для новичков. Вам не надо постоянно фармить соседей или, наоборот, отбиваться от их непрерывных атак. Есть время оглядеться, понять многие нюансы игры, набраться опыта…
Вот, вкратце, и все.