Общее для развития деревень
Первый принцип застройки любой деревни – определиться с тем, какой она будет. Универсальность здесь не годится, так как при попытке получить в каждой деревне все сразу, вы не добьетесь ничего, кроме чрезмерных и напрасных трат ресурсов и времени.
Вариантов всего пять:
1. Столица;
2. Атакующая (оффовая, от англ. offense) деревня;
3. Защитная (дефовая, от англ. defense) деревня;
4. Разведдеревня;
5. Осадная деревня.
Использовать деревню только как донора ресурсов и зерна также можно, но ИМХО это неэффективное использование деревни за исключением финальной стадии игры во время постройки Чуда света.
Прежде чем рассмотрим подробно каждый из вариантов деревень, я отмечу, что не буду учитывать кузницы доспехов и оружия. Они сносятся сразу же после того, как в них будут максимально проапаны все нужные юниты. Как правило, на их месте возводят второй склад или амбар. Также не буду учитывать тайники и капканщика, так как они нужны только на начальной стадии игры, а впоследствии лишь занимают клетки и их сносят, дабы освободить место под более полезные здания.
Количественное соотношение деревень различных типов на аккаунте
При правильном развитии соотношение деревень различных типов должно быть примерно таким:
1 разведдеревня на игрока (если игрок развивается в 2-3 районах на большом расстоянии друг от друга, то 1 деревня на район).
На каждую атакующую деревню/столицу должно приходиться 2-3 осадных. Ресурсов, которые они будут производить, вполне достаточно, чтобы обеспечить постройку войск нонстоп. Аналогичное требование и к каждой защитной деревне, если в ней деф будет строиться нонстоп.
Минимум одна защитная деревня рядом с каждой атакующей деревней/столицей.
Порядок постройки зданий в деревне
До этого я рассматривал план застройки деревень. Теперь остановлюсь на том, в каком порядке строить здания в деревне. Везде сама собой подразумевается отстройка складов, амбаров и ферм по мере необходимости.
1. Стартовая деревня.
Сначала шахты поднимаются в среднем до 5 уровня, а тайник (или несколько тайников) до 10 уровня.
После этого отстраивается минимальная инфраструктура зданий (пункт сбора, рынок, казарма, таверна 1-го уровня, резиденция 1-го уровня).
Далее шахты и фермы поднимаются в среднем до 8 уровня. Параллельно с этим строятся атакующие (и только!) юниты, дабы фармить соседей (количество зависит от того какие у вас соседи, но на этом этапе более 200 единиц войск у вас быть не должно).
Затем до 10 уровня поднимается резиденция и в ней строятся 3 поселенца.
После заселения второй деревни первым делом все шахты и фермы апаются до 10 уровня и строятся все заводы, мельница и пекарня до 5 уровня
Впоследствии постепенно отстраивается все остальное.
2. Вторая деревня.
Постройка аналогична первой деревне за исключением того, что резиденцию до 10 уровня и поселенцев нужно строить сразу же, как будет хватать единиц культуры на третью деревню (в идеале поселенцы должны быть построены к моменту, когда необходимое количество культуры накопится). При избытке ресурсов главное здание как можно раньше поднимается до 20 уровня. Крайне важно в достаточном количестве перебрасывать сюда из стартовой деревни ресурсы и зерно, так как отстройка новой деревни приоритетнее тех, что созданы раньше.
3. Третья – пятая/шестая деревни.
Сначала строится главное здание до 20 уровня. Далее поднимаются шахты и фермы до 10 уровня (у римлян главное здание и шахты/фермы строим одновременно), параллельно с заводами до 5 уровня. После этого отстраивается все остальное. Резиденция до 10 уровня строится сразу же, как будет хватать единиц культуры на следующую деревню.
4. Шестая/седьмая деревня и далее…
Все так же, как и до этого, только теперь не строим поселенцев. Для основания новых деревень мы поднимаем в одной из предыдущих резиденцию до 20 уровня. А в этой уже строим 2-х вождей, которые впоследствии будут захватывать деревни у других игроков.
5. К этому моменту уже должна появиться новая столица (как правило, будущую столицу заселяют второй или третьей деревней). Если из столицы уже проводилось заселение, то желательно произвести перезахват заселенной деревни сенатором/вождем/предводителем из второстепенной деревни. При этом в перезахватываемой деревне пропадут все построенные войска, а также исчезнут все исследования юнитов и апы на атаку/защиту. Благодаря этому трюку у вас появится возможность построить в столице не 2-х, а 3-х сенаторов. Как вариант – можно ее раскатать под ноль (катапультами можно атаковать и свои деревни; деревня в которой снесены все здания пропадает с карты, оставляя пустую клетку, если у игрока имеется более одной деревни), дабы она освободила занятый во дворце слот для 3-го сенатора. Естественно, что перед раскаткой нужно из нее произвести заселение еще одной деревни.
Вариантов всего пять:
1. Столица;
2. Атакующая (оффовая, от англ. offense) деревня;
3. Защитная (дефовая, от англ. defense) деревня;
4. Разведдеревня;
5. Осадная деревня.
Использовать деревню только как донора ресурсов и зерна также можно, но ИМХО это неэффективное использование деревни за исключением финальной стадии игры во время постройки Чуда света.
Прежде чем рассмотрим подробно каждый из вариантов деревень, я отмечу, что не буду учитывать кузницы доспехов и оружия. Они сносятся сразу же после того, как в них будут максимально проапаны все нужные юниты. Как правило, на их месте возводят второй склад или амбар. Также не буду учитывать тайники и капканщика, так как они нужны только на начальной стадии игры, а впоследствии лишь занимают клетки и их сносят, дабы освободить место под более полезные здания.
Количественное соотношение деревень различных типов на аккаунте
При правильном развитии соотношение деревень различных типов должно быть примерно таким:
1 разведдеревня на игрока (если игрок развивается в 2-3 районах на большом расстоянии друг от друга, то 1 деревня на район).
На каждую атакующую деревню/столицу должно приходиться 2-3 осадных. Ресурсов, которые они будут производить, вполне достаточно, чтобы обеспечить постройку войск нонстоп. Аналогичное требование и к каждой защитной деревне, если в ней деф будет строиться нонстоп.
Минимум одна защитная деревня рядом с каждой атакующей деревней/столицей.
Порядок постройки зданий в деревне
До этого я рассматривал план застройки деревень. Теперь остановлюсь на том, в каком порядке строить здания в деревне. Везде сама собой подразумевается отстройка складов, амбаров и ферм по мере необходимости.
1. Стартовая деревня.
Сначала шахты поднимаются в среднем до 5 уровня, а тайник (или несколько тайников) до 10 уровня.
После этого отстраивается минимальная инфраструктура зданий (пункт сбора, рынок, казарма, таверна 1-го уровня, резиденция 1-го уровня).
Далее шахты и фермы поднимаются в среднем до 8 уровня. Параллельно с этим строятся атакующие (и только!) юниты, дабы фармить соседей (количество зависит от того какие у вас соседи, но на этом этапе более 200 единиц войск у вас быть не должно).
Затем до 10 уровня поднимается резиденция и в ней строятся 3 поселенца.
После заселения второй деревни первым делом все шахты и фермы апаются до 10 уровня и строятся все заводы, мельница и пекарня до 5 уровня
Впоследствии постепенно отстраивается все остальное.
2. Вторая деревня.
Постройка аналогична первой деревне за исключением того, что резиденцию до 10 уровня и поселенцев нужно строить сразу же, как будет хватать единиц культуры на третью деревню (в идеале поселенцы должны быть построены к моменту, когда необходимое количество культуры накопится). При избытке ресурсов главное здание как можно раньше поднимается до 20 уровня. Крайне важно в достаточном количестве перебрасывать сюда из стартовой деревни ресурсы и зерно, так как отстройка новой деревни приоритетнее тех, что созданы раньше.
3. Третья – пятая/шестая деревни.
Сначала строится главное здание до 20 уровня. Далее поднимаются шахты и фермы до 10 уровня (у римлян главное здание и шахты/фермы строим одновременно), параллельно с заводами до 5 уровня. После этого отстраивается все остальное. Резиденция до 10 уровня строится сразу же, как будет хватать единиц культуры на следующую деревню.
4. Шестая/седьмая деревня и далее…
Все так же, как и до этого, только теперь не строим поселенцев. Для основания новых деревень мы поднимаем в одной из предыдущих резиденцию до 20 уровня. А в этой уже строим 2-х вождей, которые впоследствии будут захватывать деревни у других игроков.
5. К этому моменту уже должна появиться новая столица (как правило, будущую столицу заселяют второй или третьей деревней). Если из столицы уже проводилось заселение, то желательно произвести перезахват заселенной деревни сенатором/вождем/предводителем из второстепенной деревни. При этом в перезахватываемой деревне пропадут все построенные войска, а также исчезнут все исследования юнитов и апы на атаку/защиту. Благодаря этому трюку у вас появится возможность построить в столице не 2-х, а 3-х сенаторов. Как вариант – можно ее раскатать под ноль (катапультами можно атаковать и свои деревни; деревня в которой снесены все здания пропадает с карты, оставляя пустую клетку, если у игрока имеется более одной деревни), дабы она освободила занятый во дворце слот для 3-го сенатора. Естественно, что перед раскаткой нужно из нее произвести заселение еще одной деревни.