Для начала определяется, при каком уровне стены
будет происходить сражение: тараны как бы частично ломают стену перед началом
боя. Формула для промежуточных уровней довольно сложна и состоит из двух кусков
— парабол, поэтому я приведу только полную прочность стены.
OTР = КП · { У·(У + 1)/2 + 20 + (99,5 +
2,5·У2)·У2/2 } (10)
У2 = round{ (У – 1) /
2 }
Где OTР — очки
таранных разрушений, равные проценту сработавших таранов X = (ОА / ОЗ)1,5 (9), умноженному на 4.
КП — коэффициент прочности, зависящий от расы,
каменотеса, прокачки таранов и наличия артефакта на прочность
Обратная формула (а ведь в симуляторе надо по
кол-ву таранов определить, насколько будет снесена стена) вообще настолько невероятна,
что была запилена в мой симулятор в виде таблицы значений.
Ниже можно увидеть 3 графика зависимости
минимального значения ОТР (пропорционально числу таранов) от уровня, до
которого будет снесена стена перед боем. На легенде показан начальный уровень
стены.
Ну а дальше начинается вторая часть Марлезонского балета. Соотношение сил пересчитывается согласно полученному на предыдущем шаге уровню стены и вычисляются потери, а также окончательный уровень разрушенной стены. Причем, последний вычисляться будет не от промежуточного уровня, полученного чуть выше, а от начального.
Вторая часть сноса стены гораздо больше похожа на снос катапультами обычного здания, с учетом особенностей национального стенолома: нет морали, но есть расовая прочность. Однако, в формуле числа сработавших таранов в отличии от аналогичной для катапульт X = (ОА / ОЗ)1,5 (9), в показателе степени используется не 1,5, а общий коэффициент масштабности сражения 2 · (1,8592 – N0,015) (5).
Разрушительная сила таранов растет с улучшениями в кузнице оружия также, как и для катапульт X = round{(мораль · (ур2 + ур + 1) / (8 · А / К)) + 0,5} (8).