Основы сражения в игре Травиан
В этой статье идёт объяснения обычной системы сражения, без каких либо бонусов для наподающих без (героев, таранов и т.д.) и обороняющихся без (резиденции, населения и т.д.). То есть гольной защиты и нападения, с учётом только нападающих свойств и обороняющихся.
Расчёт возможен только для пехотных войск или только для конных войск, смешанные битвы мы будем рассчитывать позднее. Для этого расчёта понадобиться узнать количество войск, их нею атаку и нападения. Например, нападающая сторона состоит из 150 Дубинщиков и 70 топорщеков при этом, зная атаку этих воинов она составляет 40 и 60 найдём суммарную степень их атаки при этом умножим количество на атаку и всё суммируем:
150 · 40 + 70 · 60 = 10200 ед. атаки (1)
Допустим, что отряд защищающихся состоит исключительно из 100-а преторианцев так кат мы рассчитываем исключительно сражение между пехотными войсками, берём в расчёт только защиту от пехоты она составляет 65 единиц. Далее умножаем количество на число защиты:
100 · 65 = 6500 (2)
Нападение отличается от набега тем, что войска сражаются до последнего, при этом выживет только одна сторона в зависимости от количества очков атаки и защиты, предоставленные в схватке. В нашем случае получается 10200 ед. (1) у атакующей стороны и 6500 ед. (2) у защищающейся, атакующая сторона гораздо сильнее, следовательно, защищающийся теряет всю армию.
Число потерянных в бою войск
производиться по следующий формуле:
100% · (ОЗ / ОА)1,5 (3)
где ОЗ — очки
защиты, ОА — очки атаки.
Произведём расчет:
100% · (6500 / 10200)1,5 ≈ 100% · 0,5087 = 50,87%
Число 50,87 % говорит о количестве погибших войск стороны атакующий. Каких видов войск, в каком количестве можно определить так: было 150-т дубов значит 150 · 0,5087 = 76,30 (76 юнита) 70-т топорщиков и 70 · 0,5087 = 35,60 (36 юнитов) топорщиков. Мы находим с округлением до целого числа.
Рассмотрим другой вид атаки не нападение, а набег вычисляется по следующей формуле:
100% · x / (100% + x)
где x определяется по формуле, определенной выше 100% ·
(ОЗ / ОА)1,5 (3).
Данный вид расчёта даст сведенья о потерях со стороны нападающего и обороняющихся при набеге от 100-а % войск сторон.
Пример: в набеге участвовало 100-о мечников, а защищалось 100-о эдуйских конница. При этом очков нападения у мечников 6500, а очков защиты у эдуйской конницы составляет 5000, следовательно, у атакующая операция была успешна:
x = 100% ·
(5000 / 6500)1,5 ≈ 67,466 %
100% · 67,466% / 167,466% ≈ 40,286 %
То есть с атакующей стороны погибло 40,286 % Войск, это 40 мечников. А вот со стороны защищающихся потери составляют 100 % - 40,286 % = 59,714 % округлив, получим число 60, оно говорит о потерях в рядах защищающихся эдуйских конница.
Примечание: На серверах с версией Т3 и
больше (т.е. всех кроме 5-го классического) формула была изменена с целью
увеличить потери победителя в крупных сражениях. Вместо обычной формулы 100% ·
(ОЗ / ОА)1,5 (3), используется:
100% · (ОЗ / ОА)К (4)
где К — коэффициент, который зависит от общего
числа воинов, участвующих в сражении. Чем больше их число, тем меньше К. А т.к.
показатель (ОЗ/ОА) меньше единицы, то возведение этой величины в меньшую
степень приводит к большим
потерям со стороны атакующего.
К — вычисляется по формуле
2 · (1,8592 – N0,015) (5)
где N — количество юнитов (Считается именно
количество, а не потребляемое ими зерно).
При этом 1,2578 ≤ К ≤ 1,5: для сражений с менее
чем тысячей воинов всегда используется показатель 1,5, а для сражений с
миллионом воинов и более — 1,2578.
Найдём формулу для нахождения потерь при многочисленных сражениях:
Например, 2000 эдуйцев атакуют 1400 фаланг. N = 2000 + 1400 = 3400
К = 2 · (1,8592 – 34000,015) =
2 · (1,8592 – 1,1297) = 2 · 0,7295 = 1,459
Формула в данном случае выглядит так: 100 · (ОЗ / ОА)1,459