Давно хотелось мне написать про зерго-аккаунты. Или дуал-аккаунты, а
также триал-, квадро- и далее по списку. Для начала поясню, что
дуал-аккаунтом считается тот акк, где под паролем играют два человека.
Триал – трое, квадро – четверо и так далее. Ключевое в этом понятии то,
что игроки пользуются только одним аккаунтом для игры на сервере, не
замещают друг друга через встроенную функцию замства, а именно под
паролем. То есть по сути виртуальная коммуналка – территория аккаунта
общая.
У этого явления, наверняка, есть длительная история, весьма
увлекательная и захватывающая – но я её не знаю, знаю лишь последствия
этой идеи и попробую их описать – как с положительной, так и с
отрицательной стороны.
Для начала постараюсь рассмотреть причины того, что люди отказываются от своего собственного места под солнцем, и зовут еще кого-то с собой, а зачастую и не одного:
игрок имеет мало времени для посещения своей деревни и просит
кого-то в его отсутствие заходить и тратить ресурсы, чтоб не пропадали
– это самая примитивная причина, зачастую сие реализуется через замку,
но бывают и исключения;
существуют два аккаунта на одном сервере – хозяева
подружились и весь сервер проиграли сообща, замещая друг друга – на
следующий сервер они уже идут вместе, но создавая только один акк, дабы
результат был лучше, а мороки меньше;
ребята хотят добиться каких-то выдающихся результатов – поэтому объединяются ради «высокой цели»,
будь то настроить много домиков, получить медальку в какой-либо
категории или просто находиться на каком-то определенном уровне
(естественно, повыше) среди других игроков;
один имеет желание строить ударку, второй – домики, два
одиночества находят и помогают друг другу. Также могут найтись трое,
четверо и более игроков с разными интересами/умениями в игре, но
гармонично дополняющие один другого – создавая всесторонне развитый
аккаунт, который может выйти из любой ситуации и достигнуть любой цели;
цель объединения игроков – достижение онлайна 24 часа 7
дней в неделю (24/7), чтоб каждую минуту на аккаунте что-то
происходило: строилось, войска ходили куда-то, все нападения были под
контролем и так далее. Топовые акки, которые видела я – были таковыми.
Безусловно, исключения есть, но они только лишь подтверждают правило;
также существует такой полу-дуальный режим, когда на
одном сервере двое играют на одном аккаунте, притерлись друг к другу и
кто-то из них просит второго «приглядеть» за его акком на другом
сервере – без обязательств, «просто пофармить/поменять кроп, чтоб войска не сдохли/построить домики, а то склады переполняются» - вроде дуал-акк, но ответственности на приглашенном игроке практически нет;
еще есть вариант обучения, когда опытный игрок берет себе
на аккаунт нуба (новичка) и учит его тому, что он сам умеет – как в
теории, так и в практике – это легче делать на одном живом аккаунте.
Теперь попробую немного классифицировать возможные отношения между игроками одного аккаунта:
друзья играют на одном акке, просто потому, что хотят быть
вместе – как по мне, так многие нубо-дуал-акки именно таковы, один
человек не хочет, чтоб его ресурсы пропадали – поэтому он подсаживает
друга/подругу/девушку/жену/мужа на игру и вот, вуаля, дуал-аккаунт;
есть хозяин аккаунта и есть так называемый «таджик» («таджики») - когда кто-то один руководит, другие безропотно и безынициативно выполняют сказанное – на мой взгляд явление редкое, когда «таджики» проживают долго, но их можно безболезненно менять сколько угодно часто – главное следить за их действиями;
команда на аккаунте – это когда общую стратегию
развития/политики продумывает не один человек, а все, присутствующие на
акке. Тут возможны варианты, такие как:
советуются по всем вопросам и принимают решения такие, которые бы удовлетворили всех;
существует
лидер, который учитывает желания дуалов, но берет всю ответственность
за взлеты и падения на себя (тут ключевым является тот факт, что мнение
каждого учитывается, но не тратится время на то, чтоб прийти к единому
решению, а, предположим, все решает большинство);
каждый
из игроков имеет свою зону, в которой он специализируется и куда не
лезут остальные (кто-то стоит домики, кто-то солдатиков или каждый
строит себе по ударке в разных деревнях – тут тоже возможны вариации).
также могут быть гибриды всех перечисленных
видов, так же как и отдельные ситуации – тут уж охватить всё у меня не
получится ибо каждый аккаунт индивидуален ибо человеческая
индивидуальность вносит свои коррективы во всё.
Как же найти дуала? Для посетителей форума это довольно легко – есть специальный раздел,
где игроки предлагают себя в качестве дуала или размещаются объявления
о поиске людей на уже существующие аккаунты. Там ежедневно появляется
масса сообщений и тем, но далеко не все из них достойны внимания. Есть
еще несколько способов найти себе дуала. Рассмотрим все их подробнее:
1. Пользуясь специальным разделом форума лучше всего придерживаться следующим правилам:
существует отдельная тема, в которой указаны все те, кому доверять не следует – так что сразу можно отфильтровать людей с плохой репутацией;
в зависимости от того, как оформлена заявка, можно многое сказать о человеке и об аккаунте, зачастую действует правило «чем больше написано – тем более серьезно игроки подходят к выбору дуала». Сообщения в стиле «стану дуалом» или «ищу дуала»
(из двух-трех слов без какого-либо пояснения куда и зачем) рекомендую
игнорировать вообще – ничего хорошего с такими людьми не выйдет. Если
же в теме подробно описано – что за люди играют, зачем им нужен дуал и
условия совместной игры – тогда уже можно обсудить взаимодействие;
если вы просмотрели форум, но не нашли ничего для себя
заманчивого, то можете оформить свою заявку. Для того, чтоб на ваш
призыв о помощи ответили, советую оформить его соответствующим образом:
рассказать немного о себе, своем аккаунте и сразу обозначить, что
именно вам требуется от дуала. Зачастую я встречала следующие критерии
для характеристики себя и/или потенциального дуала:
Опыт
игры (тут желательно указать то, на каком сервере и аккаунте вы играли
прежде, в течении какого времени, какие места в топе занимали и заслуги
имели);
Ваши цели в игре (просто построить домики, активно играть в
качестве оффера/дефера, сбор медалек по всем категориям, руководство
альянсом/коалицией и др);
Время онлайна (ключевое в поиске дуала – зачем вам игрок, который
будет в сети с 17 до 22, если вы сами в это время бываете на аккаунте,
а все остальное время – никого нет? Поэтому сразу следует указывать, на
какой промежуток времени вам требуется помощник);
Если аккаунт уже создан – то указать какое место он занимает в
рейтинге, а еще лучше – сделать скриншот профиля, тогда можно будет
точно увидеть то, какую позицию вы занимаете и насколько развит акк по
меркам данного сервера);
Наличие возможности вкладывать игровое золото (количество,
периодичность, привычки по использованию, собираетесь ли вы делить
затраты пополам с дуалом или согласны выступать спонсором и т.д.);
Адекватность и дисциплинированность (очень важным моментом является
доверие к дуалу – поэтому человеку, который может с легкостью
«проспать» или забыть, вряд ли будет хорошее отношение);
если на вашу просьбу откликнулись люди или вы сами
написали кому-то с намерением играть вместе, следует обратить внимание
на манеру общения человека – вы должны осознавать, что вам с ним
прийдется контактировать ежедневно, поэтому если он сразу будет вам
неприятен по тем или иным причинам, лучше сразу отказаться от
сотрудничества;
ну а далее можно перейти к взаимодействию – вы (или вам)
рассказываете о том, что принято на аккаунте, какие правила,
направленность, особенности, кто отвечает на личку, какие домики нужно
строить, где оффовая деревня, где нужно апгрейдить юнитов и так далее –
вы (или вам) даете пароль и вуаля – вы уже часть дуал-аккаунта!
2. Существует такой вариант, что кто-то из ваших знакомых,
приобретенных в Травиане, ныне нигде не играет – вы можете предложить
ему(ей) поиграть с вами. По сути, вам следует выяснить все то же самое,
что и с игроками, дающими объявления на форуме (опыт игры, время
онлайна, возможность вкладывать голд, цели и умение играть), только
здесь вы имеете некоторое приемущество, так как уже видели игру этого
человека там, где вы и познакомились.
3. Также случается ситуация, когда вы зарегистрировались на
новом сервере, но игра у вас совсем не идет, вас фармят, а вы не можете
ничего поделать – тогда вы можете написать соседу, у которого развитие
идет более плодотворно, чем у вас и договориться о сотрудничестве –
зачастую оно со временем оборачивается во взаимное замещение, а еще
через какой-то промежуток – в полноценное дуальство.
4. Ну и вариант приглашения реальных друзей в игру никто не
отменял. Расскажите вашему соученику, сотруднику, знакомому о Травиане,
дабы постепенно учить его играть и рассказать о всех премудростях игры,
которые вы уже познали, играйте на одном аккаунте – вот и вся хитрость.
Далее приступлю к перечислению положительных моментов в
том, чтоб играть командой на аккаунте. Некоторые из них уже упоминались
выше и вытекают из причин создания таких учетных записей, но все-же
соберу их в кучку:
играя вместе легче контролировать все происходящее с аккаунтом:
ресурсы, нападения, переписку. Можно обеспечить нон-стоп фарм, что
гораздо эффективнее фарма от случая к случаю;
меньшая вероятность того, что пока на аккаунте нет никого, в деревни прийдут чужие воины и украдут ресурсы/убьют войска;
быстрая реакция на происходящее – моментальное
отправление войск по запросу руководства или требование дефа себе, если
идут атаки;
соответственно, чем больше людей на аккаунте – тем больше
свободного времени у каждого из них, получается и самоудовлетворение от
игры на топовом (или хорошо развитом) аккаунте, но остается время и на
реал (другие игры, работу, прогулки, учебу и т.п.);
распределение обязанностей и/или времени онлайна на
аккаунте приводит к хорошим результатам, когда каждый занимается своим
делом, которое ему нравится в удобное для него, заранее оговоренное
время;
если так сложилось, что неопытный игрок попал на один
аккаунт с тем, кто играет уже довольно давно и успешно – это
дополнительный источник знания и хорошая возможность совершенствования
тактики игры. Для новичка такая ситуация – просто счастливый лотерейный
билет;
не так бъет по карману необходимость использовать игровое
золото, которое покупается за реальные деньги – разделить расходы на
нескольких человек, играющих вместе, нередко выход из сложного
финансового положения, которое не позволяет играть с комфортом, который
дает «Травиан ПЛЮС». Также имеется вариант спонсорства – когда кто-то
один оплачивает за всех, ибо имеет такую возможность.
Предсказуемо, но вслед за перечислением достоинств идет перечень недостатков:
бывают ситуации, когда один сидит и терпеливо копит ресурсы на
то, чтоб апнуть какой-нибудь домик, но тут приходит дуал и заказывает
праздник/войска или отправляет ресурсы в другую деревню – кто-то
относится к этому пофигистично, а для кого-то подобные поступки могут
быть причиной ссоры;
одному нравятся дубины, другому – топоры, одному каты,
второму – тараны – если дебаты по поводу того, что лучше, вовремя не
прерываются строгим решением строить что-то определенное – то спор
может перерасти в разногласие или же создастся ситуация, что один
строит одно, второй – другое, а в итоге получается каша и ни того, ни
другого;
самое сложное – услышать друг друга и попробовать понять
и принять чужую точку зрения, а это слишком часто бывает сложно.
Поэтому на аккаунте невольно возникает лидер – который и принимает
решения, беря ответственность на себя. Сложно выбрать этого лидера,
сложно подчиниться его мнению/решению, если в какой-то момент
существует несогласие;
также нельзя исключить такие моменты, что один дуал
послал ударку куда-то как раз в то время, когда другой спланировал
офф-операцию и ему она тоже нужна – никто никого не предупредил, в
итоге получились взаимные обиды;
если идет посменная игра (один приходит на аккаунт – предыдущий уходит), то могут появится проблемы типа «я сегодня просидел на пять минут/часов дольше, поэтому завтра прийду на это время позже или не прийду вообще» и упреки «почему ты не фармил/амбары полные(пустые)/праздники не запущены?» и так далее;
случается такое, что ученик перерастает учителя и ему
хочется больше свободы действий, но ему не дают самовыражаться,
продолжая считать нубом – это со временем также перерастает в конфликт,
притом довольно неприятный;
все мы люди – следовательно помимо игровых моментов могут
возникнуть разногласия личного характера, которые преодолеть еще
сложнее, чем размолвки касаемо игры (плохое настроение одного из дуалов
может сказываться на других игроках, и это я еще не говорю о том, что
иногда люди срываются друг на друге, о чем потом жалеют).
Полезные советы для тех, кто решился играть на дуал-аккаунте я
давать не буду, для каждого они свои. В принципе, совет может быть
только один – наберитесь терпения и готовьтесь к тому, что отныне у вас
есть половинка, мнение которой для вас должно быть важно, настроение
которой будет передаваться вам и с которой вы будете регулярно
общаться, а значит нужно будет привыкнуть к её достоинствам и
недостаткам. А если таких «половинок» будет не одна, а две-три, то будет вдвойне сложно – ибо с каждой из них (половинок) нужно будет найти общий язык.