Давно хотел написать гайд по игре дефером, да все руки не доходили. А
тут появилась прекрасная возможность еще и в конкурсе поучаствовать.
Если вы новичок, то прежде, чем читать данный гайд, советую изучить словарь терминов травиана.
Стартовые данные:
1. Онлайн 12-24 часа в день. Если онлайн не 24/7 (что очень важно для
первого месяца игры), то желательно что бы он был раскидан на все
сутки, например: 5 часов утром, 2 часа днем, 4 часа вечером, 1 час
ночью.
2. Возможность вкладывать голд. Не анлим, но хотя бы на +25% ресов и нпц быть должен.
Часть 1. Подготовка
Итак, поехали.
Игра на самом деле начинается немного раньше активации аккаунта. А
начинается она с выбора стиля игры и расы. С выбором расы все просто.
Нравятся усатые дядьки с пивными животиками? Выбирайте галлов. Тащитесь
от волосатых варваров? Немцы - ваш выбор. Любите носить сандалии и
лавровый венец? - быть вам римом. Разделение рас по типу: галлы - раса
для новичков, за немцев можно играть только опытным игрокам - считаю
неправильным. Играть можно за всех и за всех одинаково хорошо как
новичкам, так и опытным игрокам. Главное ко всему подходить с умом.
С выбором стиля игры немного сложнее. Тут важно понять, чего вы хотите
получить от игры и какой у вас характер. Необходимо понимать, что оффер
= инициатива. Если оффер ничего не делает, то и дефер вынужден скучать.
Если вас такой подход устраивает, вы привыкли действовать "от", по
жизни человек спокойный, не тщеславный и привыкший подстраиваться под
обстоятельства, то при игре за дефера вы не будете чувствовать
дискомфорта. В противном случае вы рискуете, плюнув на все, удалиться
после 5-6 месяцев игры, разочаровавшись в игре за дефера или даже в
игре в целом; особенно когда поймете, что артефакт вы получите только
после всех офферов коалиции, если вообще получите, что на форуме вас
будут знать разве что соалы, мясных логов с вашим участием не будет и
еще тысяча других причин.
А еще игру за дефера выбирают те, кто игрой за оффера уже сыт по горло.
Вот мы выбрали расу и стиль игры. Теперь надо определиться каким дефером вы будете.
Есть три варианта (есть и четвертый, но о нем чуть попозже)
1. Личный дефер. Вы стартуете с каким-либо оффером в команде. Тут важно
подобрать адекватного, надежного, желательно с опытом человека. Лучшим
выбором будет ваш друг в реале или матерый вояка, хорошо отыгравший на
других серверах. Это как в жизни, прежде чем сыграть свадьбу, нужно
быть уверенным в своем спутнике.
2. Дефер-одиночка. Собственно одиночками начинают все новички в игре
или люди, которые мало кого знают на сервере. В последствии вы станете
следующим типом:
3. Дефер альянса. Вы пришли на сервер с командой от 10 человек
(десантом), т.е. играете в альянсе с самого старта, либо вы из одиночки
переквалифицировались в алового игрока.
На разных этапах сервера игра за эти три типа будет несколько различаться.
Если вы умеете стартовать или вы уже прошли стадию старта, то следующие две части гайда можете не читать.
Часть 2. Старт
Несмотря на то, что вы дефер, начинать всегда надо как оффер, просто
потому, что за счет фарма вы гароздо быстрее разовьетесь. Гайдов по
старту куча, поэтому пересказывать я их не буду. Опишу лишь наиболее
важные моменты.
- Первую неделю вы должны только фармить. Если кто-то просит деф, шлите
его сразу лесом, ибо человек, который не может справиться с вражеским
фармом сам - нуб, а значит и ваш деф его не спасет. Независимо от расы,
вы должны фармить. Послать можно разве что героя прокачанного на личную
защиту, что бы отбить желание фармить в убыток.
- За все расы необходимо как можно быстрее выйти на конницу (конница
императора, паладины, громы). Немцам это позволит иметь некоторое
количество дефа, галлам и римам освободить деф (фаланги, легионеры) от
фарма.
- Выход на праздник/поселенцев. Итак, вы или ваш союзник начали
подготовку к выходу на вторую деревню, но на вас начались нападения Тут
уже может пригодиться ваш деф.
• Одиночка. Если вам есть чем фармить (дубины, громы, конница
императора), то можете оставить деф в деревне (к этому моменту неплохо
иметь около 100 фаланг/легионеров или 20 паладинов). Если нап идет
набегом, то не стоит тратить ресурсы, обычно приходит 5-30 фармюнитов.
Половина из них умрет и унесет жалкие 500-700 ресурсов. Это лучше,
нежели вы сольете ресы и отодвинете выход на вторую деревню еще на
несколько часов.
• Личный дефер. Тоже самое что и первом случае, только дефа в два раза больше =)
• Аловый дефер. Тут стоит накидать игроку героев с прокачкой на личную
защиту. Герои вряд ли умрут, а агрессору обломают всякое желание
приходить снова.
- Вторая деревня. (Берите 15ку, не ведитесь на разводки в стиле
"деферам и 9ка сойдет", "зачем деферам 15ка? их надо офферам
оставлять", особенно если вы пока играете один, без команды)
• Одиночка. Основываете деревню, где хотите. Ставите немного дефа из
стартовой деревни в свою вторую деревню. Если 15ка далеко от стартовой,
то необходимо сразу начать строить войска и фармить ими.
• Личный дефер. Ставьте вторую деревню неподалеку от вашего оффера.
Если все 15ки в округе разобрали, то поставьте реску вплотную к офферу.
Вы личный дефер для вас главная задача в игре - находиться как можно
ближе к вашему офферу, к тому же подобное заселение позволит быстро
перетаскивать ресы из деревни в деревню, что значительно облегчит
защиту от фарма и сократит использование голды. Оффер, если не нуб,
через некоторое время скатает для вас занятую недругом 15ку, и вы ее
заселите.
• Аловый дефер. Ставьте где ходите, главное не далеко от основной массы альянса.
Часть 3. 3-5 недели игры.
Вторую деревню мы поставили, что же делать дальше? Фарм очень
эффективное средство добычи ресурсов, но не всегда стабильное. Поэтому
вам необходимо как можно быстрее увеличить добычу ресурсов в ферм. Если
стартовая находится далеко от второй деревни, то забиваем на ее
развитие и гоним все ресы в будущую столицу. Параллельно с увеличением
фармотрядов, апаем фермы. При грамотном расходе ресурсов за неделю
можно выйти на восьмой уровень развития ферм - самое время для захвата
первого оазиса. Теперь мы имеем достаточное количество чвр для
полноценного развития.
Обычно к этому времени появляются первые каты. Правда появляются они у
всяких неадекватов, агрессивных школьников или просто новичков, за
редким случаем - у опытных игроков, которые хотят поиздеваться над
менее опытными игроками. Тем не менее у кого-то они есть и надо быть к
этому готовым. Бороться с этим можно четырьмя способами:
1. Резать волны. Превые волны пропускаем, остальные режем, если это
возможно. Потеря кат атакеру обойдется гораздо дороже, чем вам потеря
2-3 домиков.
2. Если резать нельзя и все волны идут в секунду, то нужно задефиться.
Дефа должно быть уже около тысячи единиц (потеря даже всего дефа не
будет столь критичной сколько потеря большей части оффа агрессора, так
как ваш чвр больше + фарм, деф будет проще восстановить). Если вы
одиночка, то пора подыскать себе альянс. Если вы уже в альянсе, то он
просто обязан помочь вам дефом (разумеется, если у других игроков нет
аналогичных проблем).
3. Предотвращать выход на кат. Своевременная разведка, фарм.
4. Убить построенные каты дома (ночью во время сна или возвраткой).
Итак защищаться мы научились. Пора научится правильно строить домики и солдатиков.
Часть 4. Первая треть игры
Это время становления полноценного деф-акка.
Уже начинается командная игра. Ваша задача - определить, что нужно альянсу от вас и насколько напряженная обстановка в округе.
Переход из дефо-оффера в чистого дефера оптимально осуществлять на 5
деревне, когда собственный ЧВР уже достаточно велик, что бы обходиться
без фарма. Если обстановка в округе спокойная и вашему альянсу/офферу
деф не особо нужен, то спокойно развиваемся, держа на акке деф в
размере 4-5 тысяч по кропу. Активно играем праздники, без праздников
будем медленно ставить новые деревни, в следствии будем отставать в
развитии. Вообще это очень распространенная ошибка новичков, многие из
них считают, что лучше вместо 20к ресов на праздник они воткнут пару
домиков. Это не правильный подход, праздники должны идти нонстопом во
всех деревнях, кроме самой новой. Окупаемость праздников на первых
этапах очень высокая, грех не пользоваться. Ставим пятую деревню, к
этому времени фермы в столице должны быть 12-13 уровня. Тоже
распространенная ошибка. Многие слишком медленно поднимают фермы,
аргументируя тем, что окупаемость у них плохая. Но поверьте, лучше
поднять их сейчас и надолго избавиться от головной боли, чем поднимать
их через пару месяцев, когда ресурсы нужно тратить преимущественно на
войско.
Если обстановка в округе напряженная, то начинать массовое производство дефа придется раньше пятой деревни.
ЧВР высокий, желание и возможности строить деф есть, но необходимо еще усвоить кое-что:
дефом называются войска, прокачанные до 20 уровня в кузнице доспехов,
все остальное называют халявным опытом для вражеского героя, в лучшем
случае - мясом. Это конечно не значит, что вас все будут чмырить, если
вы не будете иметь деф 20-го уровня, это значит, что необходимо как
можно быстрее прокачать деф до 20 уровня, т.е. кузницы должны строится
постоянно, улучшения в них - идти нонстопом.
А какой собственно деф строить?
Тут все опять-таки зависит от обстановки в альянсе. Поначалу строить деф можно только в столице, этого хватает.
Немец.
Немец должен строить копья. Паладины гораздо хуже по соотношению
цена/качество. Паладинов стоит нанимать только если в вашем альянсе
совсем туго с мобильным дефом. Тем не менее пачку паладинов (1-2
тысячи) стоит иметь хотя бы для резки волн и фарма мертвяков.
Галл.
Если вы являетесь личным дефером, то лучше всего строить фаланги ибо
идти до оффера все равно близко, а по скорости восстановления и по
соотношению цена/качество это лучшая деф-единица галлов. 1-2 тысячи
друидов тоже не плохо было бы иметь.
Аловому деферу лучше иметь поровну фаланг и друидов или только друидов.
В первой половине игры мобильность дефа крайне важна, поэтому друиды
вне конкуренции. Как говорится, маст хэф. Эдуйскую конницу строить не
советую, слишком дорого для данного этапа развития.
Рим.
Тут выбор не велик. Строим преторианцев. Если вы аловый дефер, то
советую вам договориться с игроками о том, что бы отправить ваш деф на
стационар в горячие точки, иначе вы просто не будете нигде успевать.
Риму необходимо максимально быстро отстроить арену.
Почему не строим легов? Потому что они как и преторианцы строятся в казарме, а преторианцы гораздо лучше легионеров.
Прокачка героя.
Старого героя лучше убить и сделать нового с правильной прокачкой.
Лучший герой - быстрый герой. Поэтому делаем паладина, грома или
импоконя в соответствии с вашей расой. Строим небольшой карательный
отряд (если вы фармили все это время, то он уже должен у вас быть) и
начинаем чистить оазы. Все очки умений вкладываем в бонус защиты пока
не прокачаем на максимум.
Развитие не стоит на месте и нам необходимо расширятся. Расположение деревень и грамотная их застройка так же очень важны.
Для дефера лучше всего отстраивать деревни связками. Связка
представляет из себя одну деф-деревню и 1-2 деревни-сателлиты (проще
говоря обыкновенная ресовка). Деревня-сателлит должна стоят в плотную к
деф деревне, в не должны быть построены только склад, амбар, заводы,
рынок, торговая палата. В деф-деревне - все тоже самое + дополнительные
амбары, казарма/конюшня, кузница 20 (если еще не все улучшения
завершены),
арена 18 уровня
(максимум при двух складах, можно и выше). Почему так? Да потому что
это наиболее оптимальное распределение ресурсов. Например: у галлов при
20 казарме в час производится 25,5 фаланг, что стоит примерно 8000
униресов. С двух деревень при голде и оазисе будет как раз прозводство
ресурсов равное 8000 (сумма производимого дерева, глины и железа) +
зерно, таким образом мы можем держать нонстоп в казарме и кормить
построенный деф. Если строить деф в каждой деревне, то это потребует
дополнительных затрат на улучшения, кузницы, арены и т.п., что не есть
гуд. Третья деревня в связке может быть использована как дополнительный
источник ресурсов для праздников, развития деревень или загрузки
конюшни.
Связки лучше располагать друг от друга на среднем расстоянии 10-15
клеток. Бывает так что времени для игры у вас может не быть и вы зашли
на 5 минут проверить акк, а тут пришел рассыл на помощь зерном для
кормежки дефа. И вот вы кидаете зерно в какую-либо деревню, и видите
что оно приходит равномерно из разных деревень в разное время. Например
40к в 8:00, 30к в 8:30 и 20к в 9:00. Это очень хорошо, так как сильно
раздражает, когда большое количество зерна приходит в короткий
промежуток времени, может получится так, что зерно просто не уместится
в амбары, а при таком подходе зерно будет успевать съедаться до того
как придет новая поставка.
Если вы прикреплены к какому-либо офферу, то все деревни лучше
отстраивать около него. Удобно когда деф в 20-60 минутах ходьбы, так же
удобно фармить. При не очень активной игре у деферов бывает
перенасыщение дефом, когда зерна кормить деф нету, а ресурсов куча. Тут
лучше всего отдать деревни под фарм офферу, ибо ему всегда есть куда
девать ресурсы.
Деф-деревень у галлов и немцев должно быть примерно 40% на акке, у рима
около 50%, так как нонстоп преторианцев стоит дешевле и остаток
ресурсов надо куда-то девать.. В противном случае вы будете слишком
медленно восстанавливать деф в случае его смерти.
Часть 5. Середина игры
К нам плавно приближаются артефакты. К этому времени мы должны иметь
16-18 фермы в столице, около 60к дефа (это деф, который кормите вы
сами, деф на стаце не считается!) герой с 20% бонуса для защиты, 14-18
деревень.
Обычно в это время игра начинает надоедать. Самое время обзавестись
миниоффом забавы ради. 15-30к и тысяча кат вполне достаточно для
окормушивания ресовок врагу, немого разбавит рутину.
Если ваши враги не очень активны и деф у вас начинает скапливаться, то
самое время для задела на будущее. Советую всем иметь в каждой деревне
минимум 2 склада и 2 амбара (а лучше 3-4). особенно хорошо если с
онлайном появились проблемы, а так же, если вас пытаются окормушить
злые супостаты (далеко не все выставляют в цели по 2 склада и амбара).
Так же неплохо поднять торговые палаты по максимуму, очень полезная
вещь, особенно в период чудостроя.
Часть 6. Конец игры
Тут все просто =)
Домики строить прекращайте, если конечно нету возможности побороться за
топ1 по домикам на сервере. Все ресы в деф, весь деф на чудо.
Часть 7. Послесловие.
В начале я обещал рассказать о четвертом стиле игры за дефера. Это
дефер-шпион =) Тут в принципе все равно, как развивать акк, главное что
бы дефа было много и претензий к вам не будет.
Желаю всем успехов в игре!
Почти все, о чем я писал, пробовал сделать сам, кое-что видел у знакомых/соалов.
Источник forum.travian.ru