Поскольку нубы постоянно донимают меня вопросами по фарму, решил набросать небольшой гайд. Прошу сильно не пинать
Гайд по фармингу и по защите от фарминга
У вас постоянно не хватает ресов для строительства зданий и юнитов? Тогда фарминг - это для вас.
Что такое фарминг? Фарминг - грабёж чужих деревень с целью добычи ресурсов.
Рассмотрим по отдельности каждый из народов, а затем общую информацию.
Германцы
Как фармить германцем
Немцами грабить легче всего. В начале развития сразу уходите в дубин и грабьте соседей.
Наладив фарм дубинами, идите в паладинов.
Не забывайте об уязвимости фарм-отряда. Один-единственный галльский
тевтатский гром уничтожает 8 дубин в обороне(при прочих равных). От
конных рейдов, ловящих на возврате, могут спасти копейщики, но они
ложаться под ударами пехоты. От пехоты могут помочь паладины, но они
слишком дороги для дефа на начальном этапе игры.
Главным для германцев является принцип "царя горы". Если вы первым
начали фармить и задавили других конкурентов-германцев, то вы "царь".
Уход в оборону на раннем этапе игры - смерть для германца.
Как защититься от фарма, будучи германцем
Помимо сейва ресов и увода войск для германца важнее всего - уничтожить
конкурента (особенно если это другой германец). Даже если вы положите
почти всю свою армию, но уничтожите притом армию соперника - вы в
выйгрыше.
Как фармить германцев
Германцы - приоритетная цель дляфарма. Иначе германец разовьётся и начнёт фармить вас. Поэтому давите их всеми силами.
Помните о уязвимости дубин и палов перед конницей, и если у немца мало
копейщиков и другого антиконного дефа - ловите его фарм-отряд на
возврате своей конницей.
Галлы
Как фармить галлом
Галлы поначалу грабят хуже всех, ибо фаланги годятся только для рейдов
по пустым деревням, т.к. из-за низкой атаки они дохнут от любого дефа.
Мечники гораздо более лучшие фермеры, но их низкая скорость является
серьёзным недостатком. Идеальный фермер галлов - гром. Но громы дорогие
и разбиваются об любой мало-мальски серьёзный антиконный деф.
Как защититься от фарма, будучи галлом
В плане защиты от фарма галлы имеют два преимущества:
Капканщик - надежно защищает от малых групп грабителей, но плох против германцев, чьи отряды самые многочисленные.
С помощью капканщика можно подзаработать - предложите нападающему
выкуп, и если он заплатит - отпустите его армию и поймайте её на
возврате. Это цинично, но иначе рано или поздно он вернётся.
Удвоенный по объему галльский тайник надежно защитит ваши ресы от
других галлов и римлян, но германцы всё-рано будут выгребать треть из
него (и эта треть будет вдвое больше чем у остальных).
Как фармить галлов
Галлов фармить наиболее трудно. Лучше всего их фармят германцы - ибо
немцы утаскивают часть содержимого тайников и их фарм-отряд наиболее
многочисленный, что позволяет справится с капканами.
Помните, что войска попадают в капканы
до боя (и потому попавшиеся в капканы в бою не участвуют) и освобождаются
после
боя (если атака была нападением и если после атаки выжил хотя бы один
ваш юнит). Поэтому нужно учитывать две вещи - армия должна быть по
численности больше чем кол-во капканов, а то количество войск, что не
попадёт в капканы - должно справиться с дефом.
Римляне
Как фармить римлянами
Римляне - среднячки по фарму. Легионеры дороги и их надо беречь от
пехоты врага, но первые же громы и палычи, сунувшиеся к вам - огребут и
вряд ли сунуться больше.
Имперцы - дорогие, но из-за своей атаки весьма сильные фермеры. Опасайтесь ловли на возврате.
Коноимперцы - лучшие конные фермеры, уступающие лишь громам. Не стройте цезарей для фарма - цезари дороже и тащут меньше сырья.
Как защититься от фарма, будучи римлянами
Преторианцы - лучший деф от пехоты и помогут охладить пыл германцев, ходящих к вам дубинами.
От конницы помогут легионеры, но лучше всё-таки одолжить у друзей фаланг или копейщиков.
Как фармить римлян
Римляне - вторая цель для фарма после германцев. Помните что легионеры
имею хороший деф против конницы, так что при большом коичестве
легионеров лучше ходить пехотой.
Если римлянин всё же развивается, то остерегайтесь появления крупных
отрядов преторианцев - они хорошо расправляютсяс дубинами и прочей
пехотой. Старайтесь убивать их пока их число невелико.
Общие советы
Первый краеугольный камень - выгода. Фарм должен быть выгодным, защита
должна делать фарм невыгодным. Т.е. если у вас много ресов, но они
хорошо защищены - умный фермер к вам не полезет. Исключение составляют
нубы и отморозки, но от них никто не застрахован.
Старайтесь чтобы враг не получил ничего - ни ваших ресурсов, ни ваших
войск. Тратьте ресурсы или скидывайте их соаловцам (с возвратом, а то
может получится пушинг). Уводите войска навремя атаки если они не могут
её отразить (пользуйтесь тем, что посланные войска можно вернуть в
течении 90 секунд). Если враг несколько раз пофармит вас с нулевым
результатом, то это наверняка охладит его пыл.
Если вас фармят все кому не лень - прочитайте
эти советы.
Второй краеугольный камень - разведка. Стройте тактику фарма
относительно разведки. Т.е. если вы видите у римлянина много
легионеров, то оставьте паладинов дома и идите дубинами. Не идите в
атаку если вы потеряете больше чем получите.
Важно также делать разведку оборонительных сооружений. Римская стена
даёт значительный бонус дефа, а наличие резиденции/дворца озаначает что
вы будете терять юнитов при атаках даже если там не будет войск.
Не забывайте о контрразведке. На начальном этапе количество
разведчиков, постоянно находящихся на базе можно определять такой
формулой: [население деревни]/10
Если разведка неудалась то редкий фермер пойдёт к вам - в
неизвестность. Даже если разведку просто обнаружили, то это уже охладит
пыл фермеров - атакуемый может засейвить войска и ресы и фермер
останется только в минусе (потери разведчиков).
Смотрите предложения на рынке. Если человек продаёт много зерна, то у
него явно большой прирост, следовательно мало войск (исключение
составлют случаи когда продают из пятнашни или девятки). Поэттому стоит
его разведать на предмет возможной добычи. Если наоборот - человек
покупает зерно, значит ему зерна нехватает и войск у него много.
Впрочем из этого правила могут быть исключения - лишнее зерно могли
награбить, а недостаток - нехваткаа зерна на апгрейд/здание (например
на мельницу и пекарню)
В более поздней игре существует тактика окормушивания - при этом в
деревне жертвы катапультами уничтожается амбар, фермы, пункт сбора,
главное здание, рынок, мельница и пекарня, резиденция/дворец. Таранами
уничтожается стена.
После такой "процедуры" деревня превращается в источник ресурсов для
всех желающих. Восстановить её инфраструктуру без посторонней помощи
невозможно.
Захваченнные оазисы - палка о двух концах. Они дают прирост ресурсов,
но через них можно грабить деревню, из которой они захвачены. Оазисы
трудно защищать из-за отсутствия стены, потому лучше освободить его,
если через него таскают ваши ресы.
Если в деревне стоит много дефа и прирост зерна ушёл там в минус -
имеет смысл пограбить её оазисы. Таким образом можно спереть оттуда
зерно и устроить голодный мор среди обороняющихся.
Помните что при фарминге оазисов вы можете утащить только 10% от
содержимого склада деревни, к которой он прикреплён, и только тех
случаях если время между атаками больше 10 минут.
Источник forum.travian.ru