Этот гайд написан для офф-координаторов, глав альянсов и просто
толковых офферов, а так же всех тех, кто только собирается стать кем-то
из вышеперечисленных личностей. Данная тактика не является теорией, но
чистой воды практикой, выведенной более чем на трех серверах. Суть
нижеизложенного можно выразить в нескольких словах – как быстро и
небольшими силами развалить вражеский альянс до полной потери
боеспособности.
Предыстория. Как это делалось в Одессе
Итак, рассмотрим стандартную ситуацию – игроки на сервере решили свои
локальные конфликты, построили фермы, построили оффы, деферы наклепали
дефа, то есть начинаются полномасштабные войны. Возьмем два альянса,
равных по силам. Допустим в обоих 5 офферов с большим оффом и большими
фермами в столе, 10 офферов-нубов, с небольшим оффом и фермами
способными его прокормить, 20 деферов, и 5 домикостроителей. То есть по
40 человек в каждом. На мой взгляд, такое распределение игроков
является харакерным для большинства альянсов, если не брать деф-алы или
десанты с другого серва, где оферы преобладают.
И, естественно, каждого альянса есть руководство, обычно из числа
офферов, потому что они самые опытные игроки. Будем считать, что у
обоих альянсов руководство грамотное, офф и деф координирует хорошо. То
есть борьба двух достойных алов.
И вот эти два альянса что-то не поделили и начинают войну. Какой самый
напрашиваемый ход? Атаковать стольни офферов, чтобы вывести из игры,
скатать им фермы, слить офф. Это логично, потому что именно эти 5
офферов являются самыми опасными игроками в альянсе. Но, что получается
на практике.
А на практике такие операции часто заканчиваются неудачно, потому что:
1. Для руководство ала дефа не жалеет, и ал, что характерно, руководство дефит со всей душой.
2. Онлайн обычно большой, так что деф будет запрошен оперативно.
3. Опыт в деф-координации имеется, так что акк будет задефлен качественно, и большой шанс что поймут куда идет ударка.
4. Любого игрока, который играет более 3ех лет катали кучу раз, так что
эта ситуация не будет стрессовой, и даже если что-то в самом деле
скатают, то скорее всего соберут ЧВР и голдом отстроят.
5. Единственной целью для кат, которая в самом деле отбросит в
развитии, являются фермы в пятнахе, поэтому там будет стоять деф,
который можно пробить только ценой 2ух-3ех ударок.
Из всего вышеперечисленного следует, что скатать топа сложно, но,
разумеется, можно. Было немало прецендентов, когда 5-7 офферов
скатывали в ноль топ акки, но даже в таком случае игрок может пересесть
на другой акк, а если подходящему нет – то дуалом. Чем ближе к концу
игры, тем больше акков и меньше игроков – так что прямые руки без дела
не останутся.
Поэтому при такой стратегии выигрыш определяет большей частью не кто
кого скатал, а кто чью ударку поймал и слил. То есть не
офф-координация, а деф. И собственно, когда альянс остается без ударок,
и воевать по сути дела нечем, то после недели покатушек в одни ворота
обычно либо разваливается, либо актив переходит к победителям, либо
удаляются. Эта первая стратегия, ей пользуются практически все оффкоры.
Бей по вождям. Скатай управу, скатай офферов и будет тебе счастье. Есть
другой путь, не менее интересный.
Первая фаза. Куда ударить, чтобы было больно
Итак, что я имею в виду под партизанской войной? Это, прежде всего,
давление психологическое, направленное на то, чтобы игрок ушел с
сервера, а желательно из травы вообще, нашел себе девушку, перестал бы
ночами за компом сидеть.
Как мы выяснили катать топов с этой целью бесполезно – не в первый раз
их катают, привыкли. Но, как показывает практика, если скатать половину
ресовых нубу – то где-то 30% шанса что он просто удалится или уйдет,
оставив акк. Обычно так поступают люди, которым уже надоело играть, но
не уходили по привычке, и чтобы никого не подставлять из ала. А тут мы
даем им повод чтобы забить на траву.
Соответственно от ухода такого игрока алу вреда нет – наоборот они
должны спасибо сказать, что чистим от неактива их ряды. Но, когда 5-10
ударок катают ресовые, весь ал спамит – и, разумеется, постоянно идет
грамотный спам на стольни офферов то получается такая картина:
1. Катают ресовые деферов, то один то другой удаляется
2. Деф стоит в стольнях офферов, потому что снять оттуда деф чревато
раскатом, особенно если есть шпик в але. И никто не может
гарантировать, что его нет. А если нет – то такие покатушки самое время
найти, в обмен на неприкосновенность и переход из ала.
3. Ни одна вражеская ударка не была слита – когда бьют по ресовым с
грамотным спамом, то задефить нужную деру можно только случайно. Обычно
ресовые в таких покатушках даже не дефят.
4. На каждого игрока приходит по 50 спамов в день минимум.
Ну и естественно время от времени скатывается чья-нибудь незадефленная
стольня, чтобы не думали, что только по ресовым огонь идет. Конечно,
все грамотные игроки в альянсе понимают, что какого-то значимого вреда
алу не было причинено, поэтому костяк ала себе спокойно воюет, а в
крайне нервном состоянии находится наименее ценная часть ала. И
совершенно ясно, что пока костяк ала цел, фокус не получится. Тут мы
переходим ко второй части мальвезонского балета.
Вторая фаза. Ответный удар
Такие грубые и нетактичные действия вызывает всегда только одну реакцию
– хорошенько вломить в ответ. Кому? Ясно кому. Тому, кто больше всех
достал – то есть офферам. И тут, пока офферы спокойно продолжают катать
незадефленные цели, их стольни начинает катать вражеский альянс. Но
давайте вспомним наши выкладки – скатать топа сложно и опасно. И ловим
вражеские ударки руководствуясь тремя принципами:
1. Задефить стольню в любом случае.
2. Если дефишь ресовые – то дефь 1-2, если повезет то сольешь ударку.
3. Задача дефа не сохранить акки без потерь, а слить вражеские ударки.
Если деф-координация у ала на высоте – то рано или поздно ударки
ловятся и сливаются. Вопрос в том ценой какого числа скатанных
деревень, но эта цена которую надо платить в любой войне.
Соответственно при каждом раскате ал шлет ЧВР пострадавшему и тот
отстраивается. В некоторых аллах для этой цели регистрируют общий WM
кошелек, куда все понемножку скидываются – рублей по 20, и оттуда на
акк забрасывают 30 голды, если надо срочно поднять, а голды на акке нет.
И что получается. Получается что ал, который атакует стольни топов
теряет в разы больше ударок, чем ал катающий ресовые. Плюс к тому деф
координация в первом але будет на порядок хуже – потому что не каждый
дефер со скатанной ресовой и под спамом будет куда-то ставить деф.
Многие предпочтут задефить себя. И тут начинается третья фаза.
Третья фаза. Раскол
Эта фаза может наступить сама, однако ее можно создать искусственно.
Вспомним про руководство альянса. Их соалов катают, в але много
недовольных, каждый считает что только он знает что надо делать,
постоянные срачи в скайпе, вопросы – где вы были когда меня катали и
так далее. Война вообще дело нервное, а такая война, когда ты
фактически не можешь поймать ударки противника, пара твоих ударок уже
слита и что делать толком не ясно – такая война обычно заставляет
руководство во время очередного срача сказать – господа, если вы такие
умные, то расхлебывайтесь сами. Эта фраза обычно означает конец
боеспособности ала. После нее начинаются переговоры, расколы, переходы
актива, подписи союзов и так далее. Как показывает практика, еще ни
один ал, у которого во время тяжелой войны сменилось руководство, эту
войну не выиграл.
Как можно этот раскол ускорить? Есть ряд способов. Самый интересный –
переманивание к себе игроков. Когда из твоего ала к врагу уходят
активные игроки, то больше играть не хочется. Второй способ – найти
недовольного в составе руководстве ала и предложить ему переманить
актив самостоятельно. Получается нечасто, но оно того стоит. Очень
хороши неформальные разговоры с главой этого ала – почувствовать момент
когда он устанет и предложить ему союз на своих условиях, но это на
случай если ал в составе вражеской коалиции и вам ее надо ослабить.
Интересно бывает слать всему алу провокационные письма – мол против вас
мы ничего не имеем, это у вас такое плохое руководство, выходите из ала
вас никто не тронет. Бывает неплохо обвинить кого из руководства в
начале этой войны – мол в скайпе нахамил, обматерил когда мы пытались
договориться миром. Даже если этого не было, то доказать обратное ему
будет сложно.
Если есть свой человек в этом але, то он может ускорять раскол теми же методами изнутри.
Резюме
Если подвести итоги всего, что я наговорил что для того чтобы победить альянс надо:
1. Скатать слабых
2. Слить ударки сильных
3. Воспользоваться ситуацией и расколоть альянс.
П.С. Что делать?
Что делать если противник применяет эту тактику? Во-первых, надо
принимать меры заранее и лишить врага возможности психологического
давления. То есть действовать по принципу лучше меньше, но лучше и
выгонять неактивных и склонных к разведению срача игроков. Если жалко
выгонять – переводите в академию, в основе оставляйте самый минимум.
Желательно – офферов и самых толковых деферов. С одной стороны
избавитесь от 70% шпионов, с другой стороны все слабые игроки будут в
другом але. А когда катают игрока из другого ала, пусть даже академии,
90% основы это даже и не заметит.
Во вторых, ловите вражеские оффы при атаках на ресовые. Проще всего –
подождать пока оффер расслабится, некачественно разошлет спам и тут его
и поймать. Обычно 2-3 удачных раската и можно брать тепленьким –
звездная болезнь не дремлет. Так же, если ловите оффы – сосредоточьтесь
на одном, не пытайтесь поймать сразу несколько оффов.
И в третьих – партизаньте сами. На каждый спам – отвечайте пятью, на
каждую скатанную ресовую – двумя. Это очень быстро лишит противника
радости жизни.
Если у кого-то есть замечания и дополнения - не стесняемся, комментим Главное по существу и аргументировано.